Тем, кто не слышит

На Измайловском бульваре, 39/41, работает театр Мимики и жеста –  театр неслышащих актёров. Спектакли театра написаны специально для неслышащих зрителей – все постановки проходят на русском жестовом языке. Но, чтобы в театр могли приходить и те, кто русский жестовый язык не понимает, каждый спектакль озвучивается дикторами.

Жизнь актёров театра полна настоящей драмы. Например, закулисная история любви вдохновила режиссёра Валерия Тодоровского на один из эпизодов его фильма «Страна глухих».

Театр постмодернизма

Наверное, cамое экстравагантное и cамое противоречивое из зданий всех московских театров – у театра Et Cetera на Мясницкой улице, прямо у метро «Тургеневская». На разноцветном здании можно увидеть одновременно и колонны, и напоминающую гвоздь цилиндрическую конструктивистскую пристройку-башню, а портал у входа в театр вообще оформлен так же, как портал французского дворца Бурже. Внутри здания тоже полно неожиданностей. А руководит театром Александр Калягин, и значит, впереди ещё много сюрпризов.

Атмо/сфера театра

Как устроен театр? В ответ на этот вопрос каждый из нас представляет себе примерно одинаковую картину: партер, амфитеатр, ложи, сцена, занавес. Но есть в Москве театр, устроенный совершенно по-другому. Он и называется необычно – театр «Сфера». Сферичность театра создательница объясняла так: «Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием – мы утверждаем принцип сферы общения».

Только для тебя

В Москве есть театр «Тень», и он настолько миниатюрный, что на его спектакли иногда может попасть не больше четырёх человек. Более того, даже четырёх для театра бывает много. В «Тени» несколько лет успешно идёт спектакль «Апокалипсис», сделанный и вовсе для одного единственного зрителя. Это один из самых миниатюрных религиозных спектаклей в мире – действие «Апокалипсиса» проходит в спичечных коробках.

Большие сложности

Самый вызывающе большой театр Москвы – это, конечно, Большой театр. Правда, он не всегда назывался именно так. Театр впервые появился на своём месте ещё в конце XVIII века, выходил на Петровку и был просто Петровским. Потом театр горел, актёры кочевали с места на место, в конце концов построили новое здание – огромное. И театр стал Большим Петровским. А потом – просто Большим.