«Человек из ресторана»

Ресторан «Яръ» был самым роскошным и популярным рестораном Москвы. В начале XIX века в район нынешнего метро «Динамо» съезжалась покутить вся московская элита, от Фёдора Шаляпина до Максима Горького. По легенде, однажды самый знаменитый меценат Савва Морозов так хотел попасть в любимый ресторан, снятый на вечер каким-то другим купцом, что собрал местных жителей, гуляющих по Петровскому парку, и потребовал ЛОМАТЬ В РЕСТОРАНЕ СТЕНУ. От разрушений Савву Морозова каким-то образом отговорила цыганка из хора ресторана...

«Свадьба»

Во время Великой Отечественной войны даже московские здания изменили свой облик. Самые важные объекты города тщательно прятали от вражеских бомб и налётов.

Немцы бомбили Москву по ночам и специально, чтобы разобраться с маскировкой, сбрасывали на город осветительные бомбы. Окна на московских домах заклеивали полосками материи крест-накрест, чтобы стёкла не разлетелись от бомбёжек. В фильме 1944 года «Свадьба» режиссёра Исидора Анненского герой проезжает по району Самотечных улиц, возле «Цветного бульвара». Если внимательно присмотреться к сцене, то в кадре можно разглядеть те самые заклеенные крест-накрест окна на окрестных домах.

«Цирк»

Сейчас на вершинах шпилей Кремлёвских башен красуются всем знакомые Кремлёвские звёзды. Но большую часть существования Московского Кремля вместо звёзд на его башнях были огромные двуглавые орлы. После революции символы царской власти с центра советской власти решили снять и сошлись на более величественном знаке нового времени ㅡ красных звёздах с драгоценными камнями.

Одно из последних свидетельств об орлином прошлом Кремлёвских башен сохранилось в фильме «Цирк» Григория Александрова: в фильме из окон гостиницы, в которой живёт героиня Любови Орловой, виднеется Спасская башня ещё с двуглавым орлом на вершине.

Зарядье и «Стачка»

В XIV веке Красная площадь ещё не была главной московской достопримечательностью. Более того, на ней располагался настоящий рынок, с торговыми рядами. А ЗА рядами находилось ЗАрядье. В нём в средневековой Москве работали различные бизнес-учреждения, например, Гостиный двор и Мытный двор. В Зарядье теснились бедные и маленькие деревянные домики, поэтому во время каждого из московских пожаров Зарядье  сгорало. Такое Зарядье в основном существует только на старых фотографиях, но его кусочек всё-таки попал в большое кино. Сергей Эйзенштейн снял на улицах Зарядья эпизод своего самого первого полнометражного пропагандистского фильма о революционной борьбе «Стачка».

«Шумный день»

Когда-то улица, сейчас носящая гордое название Проспект мира, называлась Первой Мещанской. В 1930 годах в районе подмосковной деревни Останкино задумали построить советский парк развлечений ㅡ выставку достижений советского хозяйства, ныне ВДНХ. Проспект мира расширили и сделали магистралью. И въезд на магистраль украсили: прямо на повороте с Садового кольца на Проспект Мира, справа, и сейчас стоит небольшая башенка с барельефом на сельскохозяйственную тему ㅡ рабочий и колхозница поднимают вверх сноп, сзади развевается знамя. Когда-то этих башен было две, с каждой стороны улицы. Они и обозначали дорогу к достижениям советского хозяйства.

В фильме «Шумный день» режиссёров Георгия Натансона и Анатолия Эфроса 1960 года главный герой, Олег, убегает из дома и попадает на Сретенку. Оттуда хорошо просматривается въезд на Проспект мир, как раз рядом с двумя башнями.